Хотя существует бесчисленное множество способов играть в старые видеоигры, бесконечные эмуляторы, которые поглощают ROM-файлы и извергают воспоминания, аппаратные предложения от Analogue возвели ретро-гейминг в ранг искусства. Благодаря одержимости точным воспроизведением классических платформ Analogue, различные устройства компании обычно устанавливают эталон для игры в старые игры на новых дисплеях.
Последнее устройство компании — ода Nintendo 64, и это вызывает определенные проблемы. В то время как другие системы Analogue были посвящены золотому веку 2D-игр, вершине пиксельного искусства во многих отношениях, N64 перенесла игроков в ранние, уродливые дни 3D-игр. Почти три десятилетия спустя после первого выхода большинство игр для N64 выглядят довольно катастрофически по современным стандартам. Сможет ли обработка Analogue 3D (250 долларов США) спасти их?
80100Оценка экспертов
- Отличный дизайн оборудования
- Надежные контроллеры
- Бесконечные возможности настройки
- Эмуляция 4K CRT нового уровня
- Большинство игр N64 не выдерживают проверки временем
История происхождения
Начало и середина 90-х были бурным временем для консольных игр. Sega и Nintendo заработали столько денег в 16-битную эру, что обе бросали все, что могли, чтобы захватить ярко-розовые кошельки геймеров того времени. В ход шли причудливые контроллеры, бесконечные дополнения к системам и даже виртуальная реальность.
Но именно скромный CD-ROM действительно продвинул все вперед. Sega самостоятельно выпустила свое мультимедийное дополнение — Sega CD. Nintendo решила объединиться с Sony для разработки собственного дисковода. Когда этот проект провалился, Sony, как известно, решила продолжить и выпустила оригинальную PlayStation в 1995 году.
Почти за одну ночь игровой мир перешел к трехмерным играм — ландшафт, к которому Sega Saturn была плохо подготовлена. Nintendo, однако, полностью сосредоточилась на своей следующей системе, Nintendo 64. Она не только превосходила систему Sony по количеству полигонов и цветов, но и Nintendo наконец-то разгадала секрет создания по-настоящему хорошего трехмерного платформера с помощью игры Mario 64.
Mario 64 — это не просто отличная игра, она стала шаблоном для работы управления игроком и камерой, установив правила, которые действуют и по сей день.
N64 также стала первой мейнстримной консолью, получившей аналоговый контроллер из коробки, первой консолью со времен Atari 5200 в начале 80-х, имевшей четыре порта для контроллеров, и первой американской консолью, предложившей тактильную отдачу в виде Rumble Pak 1997 года. Сегодня все это звучит старомодно, но в то время это была поистине революционная машина.
N64 redux

Analogue 3D выглядит как консоль N64, вплоть до четырех портов контроллера спереди. (Тим Стивенс для Engadget)
Analogue 3D также является несколько революционной, но по другим причинам. По сути, она основана на программируемой пользователем вентильной матрице (FPGA), как и предыдущие устройства Analogue (Super Nt, Mega Sg, Pocket и Duo). FPGA — это, по сути, процессор, полный виртуальных строительных блоков, называемых логическими элементами, которые позволяют ему воспроизводить любую другую систему. Это требует огромного количества конфигурации, но результат — чистая аппаратная эмуляция.
Опять же, это та же концепция, что и у предыдущих устройств Analogue, просто в гораздо большем масштабе. В то время как Pocket использовал FPGA Altera Cyclone V с 49 000 логических элементов, этот использует Intel Cyclone 10 GX FPGA с 220 000 логических элементов. Хотя Analogue никогда не давала много объяснений, вероятно, именно экстрельная сложность, приведшая к задержке за надоедливой задержкой — ну, это и сложности ведения международного бизнеса в минном поле с тарифами, которым является сегодняшний глобальный торговый ландшафт.
Помимо этого, Analogue 3D во многом следует той же эстетике, что и предыдущие устройства компании: минималистичный взгляд на оригинальное оборудование. Он выглядит как уменьшенная и более тонкая версия N64 — которой, кстати, требуется активное охлаждение, поэтому убедитесь, что вы не ставите это устройство вплотную к другим, менее значимым игровым консолям.
Он (виртуально) поддерживает все ключевые аксессуары N64, такие как Transfer Pak, Expansion Pak и Rumble Pak. Питание осуществляется через USB-C, а вывод — через HDMI, соответствующие кабели входят в комплект. Также есть SD-карта сзади для обновлений прошивки и пара портов USB-A для удобства. Спереди вы найдете четыре порта для контроллеров характерного круглого дизайна N64. Но вы также можете подключать контроллеры через USB или беспроводным способом, если предпочитаете.

Analogue снова выбрала контроллер 8BitDo. (Тим Стивенс для Engadget)
Стандартный контроллер системы снова поставляется от 8BitDo, которая создала специальные дизайны для других недавних релизов Analogue. К лучшему или худшему, контроллер 8BitDo 64 за 39,99 долларов США не имитирует трехзубчатый стиль N64, но предлагает все кнопки этой системы в более традиционной раскладке. Возможно, он слишком традиционен, на расстоянии его трудно отличить от контроллера Nintendo Switch Pro controller.
В прошлом я не был поклонником контроллеров 8BitDo. Учитывая премиальную цену, которую Analogue взимает за свои системы, контроллеры 8BitDo не достигли такого уровня качества. Однако это новое поколение, безусловно, является шагом вперед. Кнопки контроллера не дребезжат при тряске, ввод ощущается приятно, вибрация не резкая, а сопряжение быстрое и легкое.
Тем не менее, я столкнулся с проблемами задержки, если находился на расстоянии более 3 метров от системы или закрывал дверцу шкафа, в котором стояла Analogue 3D. Это далеко от качества соединения контроллера Switch Pro, который я могу легко использовать из другой комнаты, если мне вдруг захочется.
CRT-ощущения в эпоху OLED

Analogue 3D и Nintendo 64. (Тим Стивенс для Engadget)
Analogue прославилась своей одержимостью найти идеальный баланс между уважением к оригинальным системам и их усовершенствованием для современного мира. Если позволите, я приведу автомобильную аналогию: они делают с игровыми системами то, что Singer Vehicle Design делает с Porsche.
Но если автомобили, как старые, так и обновленные, прекрасно смотрятся на одной дороге, то винтажные консоли испытывают трудности с современными телевизорами. Подключите оригинальную N64 к своему 4K HDTV через путаницу адаптеров, и вы получите размытое, пиксельное месиво, которое заставит вас усомниться во всем, что дорого вашему детскому «я». Даже если вы пойдете по хардкорному пути с чем-то вроде Open Source Scan Converter или комплекта HDMI-модификации для преобразования винтажных аналоговых сигналов в современные цифровые, вы, скорее всего, не будете довольны результатом. Это потому, что дело не только в получении четких сигналов от консоли к дисплею. Эти системы были разработаны для электронно-лучевых трубок, где один цветной пиксель перетекал в следующий, создавая плавное изображение, скрывающее многие недостатки N64 с разрешением 320 x 240.
Analogue 3D прилагает большие усилия, чтобы воссоздать этот вид с помощью серии фильтров, предназначенных для имитации всего, от потребительского CRT до профессионального монитора, который стоил как новый автомобиль в 90-е годы. Analogue экспериментировала с этими фильтрами и раньше, но здесь они выведены на новый уровень, с возможностью выбора типа, качества и размера монитора. Результаты весьма впечатляют, все еще немного более зернистые, чем огромный CRT в реальной жизни, но выглядящие намного лучше, чем нефильтрованный вид игр. Вы можете даже настраивать эти параметры отображения для каждой игры, если вы особенно придирчивы.
К сожалению, вам придется поверить мне на слово. Эффекты CRT в 4K не отображаются через карту захвата, а на данный момент Analogue 3D не имеет встроенной функции захвата экрана. Мне сказали, что это появится позже.
Назад в будущее гейминга

Perfect Dark на Analogue 3D. (Тим Стивенс для Engadget)
Я начал тестирование с игры, которая, по мнению многих, представляет собой вершину опыта N64: Perfect Dark. Классический шутер от первого лица от Rare разделяет многие свои концепции (и, безусловно, код) с другим культовым персонажем N64, Goldeneye. Но за три года между этими играми разработчики изучили множество хитростей, что привело к созданию игры, которая действительно вывела оборудование на пределы.
Или даже за пределы. Perfect Dark также была известна своими неравномерными частотами кадров. Ожидая полного воссоздания оригинального оборудования, я был удивлен, обнаружив, что игра работает плавно на Analogue 3D. Как?
Система включает в себя ряд опций для настройки и тюнинга, в том числе своего рода встроенную функцию разгона. По умолчанию она установлена на Auto, что, по крайней мере, в случае с Perfect Dark, увеличивало мощность Analogue 3D, чтобы компенсировать недостатки обработки полигонов оригинальной системы. Но Analogue 3D, если не настраиваемая, то уж точно очень настраиваемая, и с помощью нескольких нажатий в меню системы я смог отключить это.
Теперь, находясь в режиме «Принудительное оригинальное оборудование», Perfect Dark работала так же, как и тогда, — дрожащее и дерганое свидетельство чрезмерных амбиций разработчиков Rare. И, благодаря дальнейшим корректировкам настроек, я смог включить режим 16:9 в Perfect Dark и растянуть видеовыход на Analogue 3D, получив правильный широкоэкранный эффект — даже несмотря на то, что игра не выводит полный набор пикселей 16:9.

Super Robot Spirits на Analogue 3D. (Тим Стивенс для Engadget)
Помимо Auto, вы можете установить режим работы игры в Enhanced, Enhanced+ и Unleashed. Я переключился на другую игру, известную своей плохой производительностью: Superman: The New Superman Adventures. Я рецензировал эту игру еще в 1999 году, и с тех пор она стала известна как одна из худших за все время.
Сегодня она не стала лучше, но благодаря Analogue 3D она, по крайней мере, стала более плавной. Прерывистость игры исчезла, уступив место слишком быстрому темпу безликого геймплея с погоней за кольцами. К сожалению, более высокая частота кадров не компенсирует вездесущий зеленый туман, который делает Superman 64 таким клаустрофобным. И это также не исправляет хрустящие, мутные текстуры, окружающие вас в Perfect Dark.
Однако не все так плохо. Игра 1997 года Super Robot Spirits, файтинг с гигантскими роботами, выпущенный только в Японии, имеет нетекстурированные 3D-модели, которые используют затенение Гуро, чтобы выглядеть менее блочно. Результат выглядит по-настоящему четким и чистым на Analogue 3D.То же самое касается таких игр, как Mario Kart 64 и Yoshi’s Story — 3D-игры, которые сильно полагаются на 2D-элементы, — которые очень хорошо масштабируются до современного 65-дюймового 4K OLED-телевизора, такого как LG B7, который я использовал для тестирования.
К сожалению, было мало игр, которые по-настоящему меня впечатлили. Большую часть времени я смотрел на размытые, пиксельные текстуры, выступающие из туманных ландшафтов, которые были гораздо менее впечатляющими, чем я помнил их 25 с лишним лет назад.
Итог

Analogue 3D и Nintendo 64. (Тим Стивенс для Engadget)
Более ранние системы Analogue берут некоторые из величайших 2D-игр и превращают их в четкие, пиксельные изображения высокого разрешения. Они великолепны и очаровательны на вид, что делает их еще более увлекательными для игры. К сожалению, немногие из игр на N64 выглядят так же хорошо. Чтобы сделать эти игры по-настоящему красивыми, потребовалось бы отодвинуть вездесущий туман и улучшить уродливые текстуры, которые портят многие игры N64. Это, можно с уверенностью сказать, выйдет за рамки точного воссоздания, к которому стремится Analogue.
Трудно упрекнуть саму Analogue 3D в этом. Оборудование делает замечательную работу по воссозданию этого оригинального опыта. Моя библиотека N64 никогда не выглядела лучше, и я определенно наслаждаюсь погружением в игры, в которые не играл десятилетиями, плюс несколько недавно приобретенных жемчужин, которые я пропустил тогда. Но чаще всего я остаюсь в недоумении от того, насколько плохо выглядели эти игры, и никакое 4K-апскейлинг и эмуляция CRT не могут это исправить.
