gdgt

Skip to Content

Ambrosia Sky — симулятор уборки космоса, маскирующийся под размышления о смерти

Далия — уборщик смерти.

Уборка смерти, как мы ее понимаем, — это процесс обеззараживания и приведения в порядок мест, где люди испускают свой последний вздох, иногда спустя долгое время после того, как их тела начали разлагаться. Это работа здесь, на Земле, в 2025 году, но версия уборки смерти Далии происходит на кольцах Сатурна в далеком будущем, наполненном космическими путешествиями, межпланетной колонизацией и разрушительными эпидемиями. В этом сценарии уборка смерти включает распыление химикатов на разбухающие кучи инопланетного загрязнения и избегание их защитных механизмов, которые могут вызвать пожары, взрывы и электрические помехи. Далия узнает о внеземном материале, пока убирает, собирая плоды с грибковых наростов, чтобы создать новые возможности для своего распылителя. Она также слушает последние слова умерших.

Ambrosia Sky — первая игра независимой студии Soft Rains, чей сюжетный трейлер вышел в среду. В Ambrosia Sky Далия занимается уборкой Кластера — сельскохозяйственного аванпоста на кольцах Сатурна, который рухнул, когда таинственная биологическая сила поглотила колонию и ее жителей. Это также бывший дом Далии.

Будучи Жуком (Scarab) из Проекта Амброзия (The Ambrosia Project), ее задача — очистить планету от инопланетного грибка, изучить его происхождение и провести Ритуалы Смерти над трупами, с которыми она сталкивается. Жуки действуют в тени между наукой и мистикой, а цель Проекта Амброзия — найти лекарство от смертности среди звезд. Ритуалы Смерти включают прослушивание последних слов умершего и кремацию его тела с использованием специальных спор, добавляя его ДНК в Проект Амброзия для дальнейших исследований. Это ритуальное признание жизни человека, а также его смерти, и эти небольшие церемонии так же важны в Ambrosia Sky, как и механика от первого лица, связанная с уборкой.

«Я действительно позволила себе и нашей команде исследовать больше мифологических или фантастических элементов, или даже фольклорных, потому что я думаю, что о космосе мы знаем лишь ограниченно», — рассказала Engadget директор по нарративу Soft Rains Кейтлин Тремблэй. «[Также] есть вещи, которые мы конкретно знаем о смерти, но о многом из этого мы не знаем. Я думаю, что это та же самая интересная пограничная зона. Чего мы не знаем, и как мы рассказываем истории, пытаемся утешить себя и справиться с этим? Это делает мой вид научной фантастики и мой подход к смерти очень похожими».

Ambrosia Sky — это исследование как вселенной, так и смертности, представленное в виде симулятора уборки от первого лица в жанре спекулятивной фантастики на кольцах Сатурна. Игра включает сцены в невесомости, крафтинг, улучшения оборудования и классический геймплей FPS, подкрепленный медленно разворачивающейся историей о смертельной катастрофе.

Soft Rains тихо работает над Ambrosia Sky с конца 2022 года и официально анонсировала игру в марте 2025 года. Студия была основана Тремблэй — которая была нарративным дизайнером в Watch Dogs Legion и Grindstone, а также ведущим сценаристом A Mortician’s Tale и Seasonala Cemetery — и другими ветеранами индустрии из Bethesda, Ubisoft и инди-команд.

Сюжетный трейлер Ambrosia Sky демонстрирует статичный, бесплотный голос, говорящий: «Привет, Далия. Это я. Когда я умру, вызови Жука. И пусть это будешь ты». Это удивительно трогательно для двухминутного тизера научно-фантастического симулятора уборки.

Ambrosia Sky
Soft Rains

«Это просто честно, верно?» — сказала Тремблэй. «У нас много эмоций по поводу смерти, своей собственной смерти и всего, что с ней связано. Некоторые из этих эмоций несут в себе свет, а некоторые — тьму, и оба одинаково действительны. Оба могут существовать одновременно».

Смерть — частый гость в произведениях Тремблэй. В частности, A Mortician’s Tale — это признанное произведение, посвященное бизнесу смертности, а Seasonala Cemetery — медитативный опыт, посвященный проведению времени на кладбище. В записи в блоге разработчика от 10 июня Тремблэй сравнила аспект смертности в Ambrosia Sky с таковым в A Mortician’s Tale, написав: «В Ambrosia Sky мы хотели иметь возможность исследовать, что мы чувствуем по поводу своей собственной смерти, а не смерти наших близких».

Меня поразило это различие, когда я впервые прочитал его, и поскольку я тоже поглощен мыслями о своем собственном неизбежном уходе, я попросил Тремблэй рассказать подробнее. Они сказали следующее:

«Это особенно тот подход, который я использую для Ритуалов Смерти. Ритуалы Смерти — это когда вы находите этих людей в мире и берете образцы их ДНК для проекта, но вы также слушаете их записанные Последние Воли. Я действительно хотела, чтобы это был момент, когда персонажи могли бы искренне рассказать о том, что их смерть на самом деле означает для них. Потому что я чувствую, что в моей работе и во многих других играх часто речь идет о том, что мы чувствуем по поводу смерти, или наше горе, или наш процесс скорби.

«Я думаю, это, вероятно, симптом постпандемического мозга и взросления, но я все больше думаю о том, что на самом деле означает моя смерть для меня, и пытаюсь смириться с этим так, чтобы это не заставляло меня бодрствовать до 4 утра. Так что я думаю, что это действительно такой подход. Мы все, вероятно, думаем о своей собственной смерти, и у людей много чувств по поводу их собственной потенциальной смерти, поэтому я хотела дать этому голос и создать пространство для обсуждения и проработки некоторых из этих эмоций».

И, конечно же, убирать гигантские щупальца неонового грибка.

Ambrosia Sky разрабатывается и издается Soft Rains, и ожидается, что она выйдет «скоро». Демо-версия доступна сейчас в Steam.