gdgt

Skip to Content

Отчет ESA «Сила игры» рисует портрет геймеров всего мира

Ассоциация индустрии развлекательного программного обеспечения (Entertainment Software Association) опубликовала свой отчет Power of Play, который представляет собой срез данных о том, кто играет в видеоигры и почему, по всему миру. В отчете представлены множество интересных данных, полученных от более чем 24 000 респондентов, чей возраст превышает 16 лет и которые играют как минимум еженедельно. Скептики, считающие, что игры — это удел исключительно детей, могут быть удивлены, узнав, что средний возраст респондентов составляет 41 год, а гендерное распределение почти равное между мужчинами и женщинами.

Один из самых интригующих аспектов отчета — это преимущества, которые, по словам игроков, они получают от игр. Самым частым ответом было то, что игры обеспечивают умственную стимуляцию, о чем заявили 81 процент респондентов. Восемьдесят процентов сообщили, что игры снимают стресс, 73 процента — что игры делают их счастливее, а 64 процента — что игры помогают им общаться с другими людьми, что способствует уменьшению чувства изоляции или одиночества.

ESA Power of Play 2025

ESA Power of Play 2025

(ESA)

И хотя получение удовольствия было главной причиной, по которой респонденты играли (66 процентов), они также отметили, что игры могут улучшить их навыки. Семьдесят семь процентов заявили, что игры развивают креативность, 76 процентов — что улучшают решение проблем, а 74 процента — что игры повышают как когнитивные способности, так и навыки командной работы или сотрудничества.

Отчет также указывает на то, насколько популярны мобильные игры. В целом, 55 процентов респондентов назвали мобильные устройства своей любимой игровой платформой. Половина респондентов в возрасте до 35 лет играет на мобильных устройствах, а впечатляющие 61 процент геймеров старше 50 лет также играют на мобильных устройствах.