Ubisoft объявила о новом игровом прототипе с ИИ-напарниками, управляемыми голосом, которые понимают визуальный контекст и естественный язык. Этот проект «Teammates» основан на Neo NPCs, которые Ubisoft представила совместно с Nvidia в 2024 году для демонстрации игрового ИИ, способного естественно реагировать на игроков. Ключевое отличие на этот раз, помимо сложности взаимодействий, поддерживаемых прототипом, заключается в том, что Teammates уже проходит закрытое тестирование с «несколькими сотнями игроков», сообщает Ubisoft.
Teammates, даже если Ubisoft описывает его как игровой «экспериментальный исследовательский проект», все еще использует основные концепции шутера от первого лица. Прототип ставит игроков в роль «члена сопротивления в антиутопическом будущем, которому поручено проникнуть на вражескую базу, чтобы найти пять пропавших членов своей команды», где управление внутриигровыми ИИ-персонажами является ключом к успеху. Ubisoft создала для проекта трех ИИ-NPC: «Джаспера», ИИ-ассистента, осведомленного о лоре игры и способного корректировать игровые настройки на лету, а также «Пабло» и «Софию», роботизированных персонажей, физически присутствующих в игре и способных реагировать на команды.

Джаспар является как диегетическим, так и недиегетическим присутствием в Teammates. (Ubisoft)
Судя по отснятым материалам, которыми поделился Engadget, ИИ-персонажи Ubisoft не только понимают голосовые команды, но и обладают визуальной осведомленностью о том, что видит игрок. Команда «встать за бочкой» заставила Софию учесть, куда смотрит игрок, и соответствующим образом расположиться. В версии Teammates, доступной в закрытом плейтесте, Ubisoft также использует Джаспера для обучения игроков основам игры. В большинстве случаев ИИ-персонажи казались чрезмерно разговорчивыми и многословными, но Ubisoft экспериментирует, позволяя игрокам выбирать наборы личностей для Софии и Пабло — включая любопытно названный вариант «Плохой кот и Хороший мальчик» — которые могут изменять способ выражения каждого персонажа.
«Эта технология открывает двери к новым, персонализированным впечатлениям», — заявил директор по данным и ИИ Ubisoft Реми Лабори в анонсе Teammates. «Ввод игрока формирует реакции персонажей в реальном времени, чего не может достичь традиционная разработка. Мы также предоставляем полный конвейер, позволяющий игрокам перейти от обучения к подведению итогов, что является новшеством».
Ubisoft и ранее исследовала применение генеративного ИИ в других аспектах процесса разработки. Инструмент компании Ghostwriter, представленный в 2023 году, использует ИИ для генерации первых черновиков внутриигровых диалогов. Ubisoft также недавно признала, что опубликовала Anno 117: Pax Romana, не удалив из финальной сборки арт загрузочного экрана, сгенерированный ИИ.
В конечном итоге, лежащая в основе Teammates технология может появиться и в других проектах Ubisoft. Компания собирает отзывы от участников тестирования для использования в будущих исследованиях, но Ubisoft предполагает, что промежуточное программное обеспечение, созданное для Teammates, уже работает с движками Snowdrop и Anvil, открывая инструмент для использования будущими командами в своих играх.
